Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Об оборудованных учебных кабинетах:

В МБДОУ "Детский сад № 440" функционируют:

12 оборудованных групп, музыкальный зал, спортивный зал, плавательный бассейн, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - логопеда

Об объектах для проведения практических занятий:

Сведения о наличии оборудования в группах

Сведения о наличии оборудования в кабинете педагога - психолога

Сведения о наличии оборудования в кабинете учителя - логопеда

Сведения о наличии оборудования в музыкальном зале

Сведения о наличии оборудования на прогулочных участках

 

На территории ДОО участки для прогулок (12), спортивная площадка. Территория огорожена. В достаточном количестве зеленые насаждения, разбиты цветники и огород.

 

О библиотеке:

Библиотека расположена в методическом кабинете Учреждения. Библиотечно-информационный фонд представлен на различных носителях:

- бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);

- цифровом (CD и DVD дисков) и электронном (внешняя и внутренняя карта памяти).

Библиотечно- информационное обеспечение представлено:

- литературой для образовательного процесса по всем образовательным областям;

- литературой на профессиональное развитие педагога,

- детской художественной литературой;

- познавательной литературой;

- литературой для домашнего чтения;

- литературой по семейному воспитанию;

- комплектами интерактивных программ и развивающих игр для работы на интерактивной доске, ноутбуках;

- дисками с обучающими мультфильмами, тематическими мультимедийными презентациями.

В методическом кабинете определено рабочее место с необходимой компьютерной техникой (ноутбук, МФУ, ламинатор) и выходом в Интернет.

Об объектах спорта:

Спортивный зал (площадь 50 кв.м) предназначен для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, развития основных видов движений, проведения элементов спортивных игр (баскетбол, мини-футбол), спортивных праздников и развлечений.

Плавательный бассейн (площадь 60 кв.м) - имеется достаточное количество игрового оборудования, которое способствует развитию навыков детей в обучении их плаванию.

Спортивная уличная площадка (200 кв.м) включает в себя площадку для подвижных игр и проведения физкультурных занятий. Имеется оборудование для развития основных видов движений (равновесия, лазания, бега, ходьбы, метания, прыжков); для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол,пионербол, теннис, бадминтон). Вокруг спортивной площадки  - асфальтированная дорожка для дозированного бега. В летнее время функционирует "Тропа здоровья" с целью профилактики плоскостопия и организации закаливающих процедур.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья воспитанников ДОУ включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-  организацию питания;

-  определение режима дня;

-  пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

-  организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;

-  обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в  организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-  профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 2.  При реализации образовательных программ детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

-  текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

-  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

-  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-  расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 МБДОУ сотрудничает с МЛПУ "Детская городская поликлиника № 1" (официальный сайт dgp1.nn)

В ДОУ функционирует медицинский кабинет.
Кабинет оснащен необходимым оборудованием.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ "Детский сад № 440" оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт учреждений https://www.detsad-skazka440ru.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта (ds440_nn@mail.52gov.ru).

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком" (скорость доступа 1,24 Мбит/с, трафик безлимитный по ADSL) 

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 5 компьютеров, 7 ноутбуков (4 из которых используются в группах для подключения к интерактивным доскам и сенсорным панелям), 5 многофункциональных устройств, 2 мультимедийных проектора, интерактивная доска, 5 сенсорных панелей.

Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе обучения и воспитания:

Дошкольный образовательный проект "Дошколка" (www.doshkolka.ru), включающий в себя интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми: "Игры со словами", "Шаг за шагом", "Развивающие игры", "Игры для маленького гения", "Смотри и говори", "Свойства и расположение предметов", "Представление об окружающем мире", "Цифры и счет", «Лого игры», Логоритмика».

 Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- нет


Создание условий для организации обучения и воспитания детей  с ОВЗ и детей-инвалидов

Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Показатель

 Наличие в учреждении

Наличие паспорта доступности

Есть

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

В Учреждении общеразвивающей направленности обучается 5 детей-инвалидов) в соответствии с адаптированными образовательными программами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации для детей - инвалидов (ИПРА)

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения: очная

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

Отсутствует, с помощью персонала

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Специальных приспособлений нет. с помощью персонала

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Отсутствует

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.)

Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещением – имеется;

При входе на территорию МБДОУ "Детский сад № 440"  размещена вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.  Есть кнопка вызова помощи

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Стационарные мультимедийный проектор в музыкальном зале, переносной проектор для групп, ноутбуки, компьютеры в кабинетах  и групповых помещениях, сенсорные доски и интерактивная доска в групповых помещениях

Обеспечение возможности дистанционного частично обеспечены обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Частично обеспечены

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

Методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, группы (3) оборудованы

- компьютером;

 - МФУ;

- сенсорной панелью

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов 

нет

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

нет

Комплектование групп специальными адаптивно техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения)

нет

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования

 

В физкультурном зале, бассейне, в музыкальном зале, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда имеются специально оборудованные пособия, уголки для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий (в рамках ООП), в группах общеразвивающей направленности, которые посещают дети с ОВЗ также имеются дидактические материалы, учебно-методический комплект (в рамках ООП)

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

 

педагог-психолог, учителя-логопеды, тьютор

Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда»

нет

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет

В методическом кабинете, в кабинете заведующего, педагога-психолога оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет

Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций

В кабинете заведующего систематизированы материалы: нормативно – правовые документы;

методическое оснащение образовательной программы;

- в кабинете старшего воспитателя , педагога-психолога - демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д - материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;  материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения

Использование в ОО дистанционного обучения для детей и родителей

частично

Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда оснащен ноутбуком, персональным компьютером что позволяет использовать в развивающей работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет - сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения

Наличие индивидуальных программ обучающихся

 

Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. Он предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат -  нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)


Нормативно-правовая база в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 

Памятка "Категории ОВЗ"

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад № 440"

Памятка педагогам

Памятка - информация по сахарному диабету

Памятка для родителей


 

Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете как улучшить питание и занятия?
(831) 466-92-60
603137 Нижегородская обл., г.Нижний Новгород,
ул.Маршала Жукова, 7
Интернет-приемная