Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Об оборудованных учебных кабинетах:
В МБДОУ "Детский сад № 440" функционируют:
12 оборудованных групп, музыкальный зал, спортивный зал, плавательный бассейн, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - логопеда
Об объектах для проведения практических занятий:
Сведения о наличии оборудования в группах
Сведения о наличии оборудования в кабинете педагога - психолога
Сведения о наличии оборудования в кабинете учителя - логопеда
Сведения о наличии оборудования в музыкальном зале
Сведения о наличии оборудования на прогулочных участках
На территории ДОО участки для прогулок (12), спортивная площадка. Территория огорожена. В достаточном количестве зеленые насаждения, разбиты цветники и огород.
О библиотеке:
Библиотека расположена в методическом кабинете Учреждения. Библиотечно-информационный фонд представлен на различных носителях:
- бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);
- цифровом (CD и DVD дисков) и электронном (внешняя и внутренняя карта памяти).
Библиотечно- информационное обеспечение представлено:
- литературой для образовательного процесса по всем образовательным областям;
- литературой на профессиональное развитие педагога,
- детской художественной литературой;
- познавательной литературой;
- литературой для домашнего чтения;
- литературой по семейному воспитанию;
- комплектами интерактивных программ и развивающих игр для работы на интерактивной доске, ноутбуках;
- дисками с обучающими мультфильмами, тематическими мультимедийными презентациями.
В методическом кабинете определено рабочее место с необходимой компьютерной техникой (ноутбук, МФУ, ламинатор) и выходом в Интернет.
Об объектах спорта:
Спортивный зал (площадь 50 кв.м) предназначен для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, развития основных видов движений, проведения элементов спортивных игр (баскетбол, мини-футбол), спортивных праздников и развлечений.
Плавательный бассейн (площадь 60 кв.м) - имеется достаточное количество игрового оборудования, которое способствует развитию навыков детей в обучении их плаванию.
Спортивная уличная площадка (200 кв.м) включает в себя площадку для подвижных игр и проведения физкультурных занятий. Имеется оборудование для развития основных видов движений (равновесия, лазания, бега, ходьбы, метания, прыжков); для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол,пионербол, теннис, бадминтон). Вокруг спортивной площадки - асфальтированная дорожка для дозированного бега. В летнее время функционирует "Тропа здоровья" с целью профилактики плоскостопия и организации закаливающих процедур.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья воспитанников ДОУ включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания;
- определение режима дня;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. При реализации образовательных программ детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
МБДОУ сотрудничает с МЛПУ "Детская городская поликлиника № 1" (официальный сайт dgp1.nn)
В ДОУ функционирует медицинский кабинет.
Кабинет оснащен необходимым оборудованием.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ "Детский сад № 440" оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждений https://www.detsad-skazka440ru.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта (ds440_nn@mail.52gov.ru).
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком" (скорость доступа 1,24 Мбит/с, трафик безлимитный по ADSL)
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 5 компьютеров, 7 ноутбуков (4 из которых используются в группах для подключения к интерактивным доскам и сенсорным панелям), 5 многофункциональных устройств, 2 мультимедийных проектора, интерактивная доска, 5 сенсорных панелей.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе обучения и воспитания:
Дошкольный образовательный проект "Дошколка" (www.doshkolka.ru), включающий в себя интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми: "Игры со словами", "Шаг за шагом", "Развивающие игры", "Игры для маленького гения", "Смотри и говори", "Свойства и расположение предметов", "Представление об окружающем мире", "Цифры и счет", «Лого игры», Логоритмика».
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- нет
Создание условий для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Показатель
|
Наличие в учреждении
|
Наличие паспорта доступности
|
Есть
|
Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы
|
В Учреждении общеразвивающей направленности обучается 5 детей-инвалидов) в соответствии с адаптированными образовательными программами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации для детей - инвалидов (ИПРА)
|
Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.
|
Форма обучения: очная
|
Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)
|
Отсутствует, с помощью персонала
|
Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)
|
Специальных приспособлений нет. с помощью персонала
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)
|
Отсутствует
|
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.)
|
Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещением – имеется;
При входе на территорию МБДОУ "Детский сад № 440" размещена вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Есть кнопка вызова помощи
|
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.
|
Стационарные мультимедийный проектор в музыкальном зале, переносной проектор для групп, ноутбуки, компьютеры в кабинетах и групповых помещениях, сенсорные доски и интерактивная доска в групповых помещениях
|
Обеспечение возможности дистанционного частично обеспечены обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях
|
Частично обеспечены
|
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)
|
Методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, группы (3) оборудованы
- компьютером;
- МФУ;
- сенсорной панелью
|
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов
|
нет
|
Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования
|
нет
|
Комплектование групп специальными адаптивно техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения)
|
нет
|
Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования
|
В физкультурном зале, бассейне, в музыкальном зале, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда имеются специально оборудованные пособия, уголки для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий (в рамках ООП), в группах общеразвивающей направленности, которые посещают дети с ОВЗ также имеются дидактические материалы, учебно-методический комплект (в рамках ООП)
|
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
|
педагог-психолог, учителя-логопеды, тьютор
|
Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда»
|
нет
|
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
|
Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет
|
В методическом кабинете, в кабинете заведующего, педагога-психолога оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет
|
Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций
|
В кабинете заведующего систематизированы материалы: нормативно – правовые документы;
методическое оснащение образовательной программы;
- в кабинете старшего воспитателя , педагога-психолога - демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д - материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов; материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения
|
Использование в ОО дистанционного обучения для детей и родителей
|
частично
|
Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет
|
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда оснащен ноутбуком, персональным компьютером что позволяет использовать в развивающей работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет - сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения
|
Наличие индивидуальных программ обучающихся
|
Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. Он предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого.
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Нормативно-правовая база в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Памятка "Категории ОВЗ"
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад № 440"
Памятка педагогам
Памятка - информация по сахарному диабету
Памятка для родителей