1. Общие характеристики учреждения
|
Наименование учреждения
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 440"
|
Тип
|
дошкольное образовательное учреждение
|
Вид
|
детский сад
|
Лицензия на образовательную деятельность
|
Серия 52 Л01 № 0002983,
6 ноября 2015г., бессрочно
|
Юридический и фактический адрес образовательного учреждения
|
603137, г. Нижний Новгород, ул. Маршала Жукова,7
|
Режим работы
|
Ежедневно, с 6.30 до 18.30 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней
|
Структура и количество групп
|
12 групп, из них:
10 групп общеразвивающей направленности для детей с 2 до 7 лет
2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (5-6 и 6-7 лет)
|
Количество мест и воспитанников
|
Количество мест -225
Количество воспитанников - 242
|
Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультативных пунктов для родителей
|
Консультационный центр
Оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих дошкольное учреждение. Консультации проводят учителя-логопеды и педагог -психолог по предварительной записи
|
Структура управления, формы и органы самоуправления
|
Учредитель МБДОУ "Детский сад № 440" – департамент образования администрации города Нижнего Новгорода.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяется Уставом Учреждения.
|
Приоритетные задачи на следующий год
|
- Переход образовательной организации на ФОП ДО: управленческие решения и методические шаги. Создание организационно-методических условий для внедрения основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
- Создание методического обеспечения, способствующего развитию информационной компетентности педагогов ДОУ с целью оптимизации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
- Продолжать совершенствовать образовательную деятельность на основе применения современных технологий и выбора оптимальных форм, средств и методов реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, рабочей программы воспитания, уделить особое внимание вопросам физического и познавательного развития дошкольников.
- Способствовать повышению образовательной компетентности родителей (законных представителей) в процессе конструктивного диалога и организации консультативной поддержки в вопросах развития и образования дошкольников, охраны и укрепления их здоровья (в том числе в дистанционном формате).
|
Наличие сайта учреждения
|
www.detsad-skazka440.ru
|
Контактная информация
|
Тел. 8 (831) 466-92-60, 466-92-53
e-mail: ds440_nn@mail.52gov.ru
|
2. Особенности образовательного процесса
|
Содержание обучения и воспитания детей (методики и программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ
|
В учебном году МБДОУ являлось стажерской площадкой ГБОУ ДПО НИРО по теме «Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в процессе реализации технологии индивидуализации» (руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием Т.А. Ревягина).
|
Охрана и укрепление здоровья детей
|
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Учет гигиенических требований
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе
- Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна
- Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
- Закаливающие мероприятия.
В учебном году регулярно проводились занятия по плаванию в бассейне, использовались здоровье сберегающие технологии при организации образовательного процесса.
|
Организация коррекционной помощи детям, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья
|
Дети с общим недоразвитием речи (5-7 лет) посещают группы компенсирующей направленности.
Для организации коррекционной помощи проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом
|
Дополнительные образовательные услуги
|
Учреждение предоставляет следующие платные дополнительные образовательные услуги
1. Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе познавательно-речевой направленности «Как хорошоуметь читать»
2. Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе физкультурной направленности «Дельфиненок»
3. Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе познавательно-речевой направленности «Азбука английского»
4. Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Веселы нотки»
|
Взаимодействие с социумом
|
- Взаимодействие с МБОУ "Средняя школа № 32 " по преемственности образовательной деятельности
- ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (организация работы стажерской площадки)
- Сотрудничество с театром «Вера» по художественно-эстетическому развитию детей
- ФОК «Приокский» по физическому развитию воспитанников
|
Основные формы работы с родителями
|
Наиболее востребованными и эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
- консультирование специалистов детского сада (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физкультуре и плаванию),
- родительские собрания,
- совместные развлечения, открытые мероприятия
|
3.Условия осуществления образовательного процесса
|
Организация предметной образовательной среды в детском саду и материальное оснащение
|
Во всех возрастных группах создана безопасная развивающая среда. Для каждого ребенка в группе есть необходимый набор мебели. Медицинским персоналом проводится антропометрия детей и приведение мебели в соответствие с ростовыми показателями.
Развивающая предметно-пространственная среда групп отвечает требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Среда представлена по направлениям развития ребенка, в интеграции образовательных областей. Образовательное пространство групп обеспечивает гармоничное развитие детей и максимальный уровень комфорта, направлено на развитие ребенка в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. По организации развивающей среды ежегодно проводятся мастер-классы.
|
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками
|
В распоряжении детей и педагогов достаточное количество пособий, игр, демонстрационного материала в соответствии с темами комплексно-тематического плана, есть интересные находки в оформлении групп, воспитатели вносят свой личный вклад в оформление материалов, используют ИКТ и ЭОР.
|
Использование ИКТ в работе с детьми
|
Все педагоги используют электронные образовательные ресурсы и информационно-компьютерные технологии в работе с детьми. В учреждении для работы с детьми имеются два компьютера (IBM) и обучающие программы к ним образовательного проекта «Дошколка». Активно используется интерактивная доска (SMART), сенсорные панели, проекторы.
|
Условия для детей с ОВЗ
|
В учреждении функционирует кабинет учителя – логопеда для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.
|
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в здании и на прилегающей территории
|
Безопасность детей и сотрудников Учреждения – одно из приоритетных направлений работы Учреждения. В Учреждении разработан паспорт безопасности. В учреждении установлены
• автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением, смонтирована система «Стрелец-мониторинг»
• тревожная кнопка подключена к пульту вневедомственной охраны;
- видеонабюдение на прогулочных участках;
-
электронная система доступа в дошкольное учреждение;
-
оборудованные прогулочные площадки;
-
разработаны планы эвакуации;
-
проводятся учебные тренировки по эвакуации детей;
-
разработаны планы мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения при пожаре;
-
безопасность образовательного процесса в МБДОУ обеспечивается через безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых растений, колющих предметов и т.д.).
-
Тренировочные учения по эвакуации проводятся в соответствии с графиком.
Охрану здания в ночное время и выходные дни осуществляют сторожа
|
Медицинское обслуживание
|
В течение учебного года проведилась вакцинопрофилактика согласно национальному календарю профилактических прививок, включая вакцинацию против гриппа
|
Материально-техническая база
|
В Учреждении создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования, эстетическим и гигиеническим требованиям. В макросреде учреждения имеются методический кабинет, логопедический кабинета, кабинет педагога-психолога; функционируют музыкальный и физкультурный залы, плавательный бассейн. Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализуемой в учреждении основной общеобразовательной программы. Все кабинеты и залы оснащены оборудованием и детской мебелью, имеются условия для участия воспитанников в преобразовании среды.
|
Характеристика территории
|
На территории оборудованы участки для прогулок детей, спортивная площадка, экологическая тропа, «Метеостанция», цветники и огород.
|
Качество организации питания
|
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в МБДОУ по нормам и в соответствии с технологическими картами и примерным 10-ти дневным меню, а также бюджетным финансированием. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Создана комиссия по контролю за организацией качества питания воспитанников.
Меню размещается в родительских уголках и на официальном сайте ДОУ для информации родителям. Натуральные нормы выполняются в среднем на 99%. Ежемесячно отчет о выполнении натуральных норм представляется в управление образования администрации Приокского района.
|
4.Результаты деятельности детского сада
|
Результат работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом
|
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром.
За учебный год не зарегистрировано случаев детского травматизма. По результатам 2023-2024 учебного года планируется продолжить работу по снижению заболеваемости: ведение адаптации вновь поступающих детей, оздоровление детей в эпидемиологический период, вакцинопрофилактика, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, точность и последовательность организации закаливания воспитанников.
Предписаний со стороны органов Роспотребнадзора нет.
|
Достижения педагогов, воспитанников, результаты участия в мероприятиях разного уровня
|
В течение учебного года использованы разнообразные формы повышения педагогической компетентности педагогов: конкурсы профессионального мастерства, презентации собственного опыта в СМИ, на сайтах сети Интернет, участие в методических объединениях. Опробованы интерактивные возможности взаимодействия всех участников образовательных отношений: создание и ведение персональных сайтов педагогов, и использование возможностей сайта детского сада как инструмента работы с родителями.
МБДОУ является стажерской площадкой по приказу ГБОУ ДПО НИРО под научным руководством к.п.н., доцента кафедры дошкольного образования О.В. Гуровойпо теме «Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в процессе реализации технологии индивидуализации» и к.п.н., доцента кафедры дошкольного образования Р.Ю. Белоусовой по теме ""Развитие профессиональных компетенций руководителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей (краеведческий компонент)".
Авторский коллектив МБДОУ "Детский сад № 440": Петрова Е.Н., Кирсанова С.В., Баландина Т.А. под редакцией научного руководителя Белоусовой Р.Ю., доцента кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО к.п.н. разработали парциальную программу патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и получили экспертное заключение от Нижегородского института развития образования.
В течение 2023-2024 года педагоги успешно участвовали в Интернет-конкурсах и получили призовые места.
Все педагоги активно участвовали в конкурсах, организованных в дошкольном учреждении: «Наша группа», «Зимние постройки».
Воспитанники успешно участвовали в выставках рисунков, в фестивале: "Фесенняя капель"- 1 место, соревования по "Мини - футболу" - 2 место, индивидуальный исследовательский проект - 1, 2 места,стали участниками городского конкурса "Поющие капельки", районных фестивалей «Рождественское чудо», "Светлая Пасха".
|
Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых услуг
|
Анкетирование родителей на конец учебного года показало, что большинство родителей (94%) удовлетворены качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. Все предпочли при возможности выбора, чтобы ребенок посещал наш детский сад.
|
5.Кадровый потенциал
|
Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии
|
К концу 2023-2024 учебного МБДОУ года укомплектован педагогическими кадрами на 84% согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив насчитывает 31 педагога.
У педагогов учреждения высокий образовательный ценз:
- высшее образование (педагогическое) – 19 педагогов,
- среднее специальное образование (педагогическое) – 6 педагогов,
4 педагога обучаются в педагогическом университете,.
Педагоги по индивидуальному плану обучались на курсах повышения квалификации при ГБОУ ДПО НИРО (8 педагов), и 9 педагогов прошли курсы повышения квалификации дистанционно.
В 2023-2024 учебном году успешно аттестовались 5 педагогов на высшую категорию и 2 педагога на первую квалификационную категорию. Все, подлежащие аттестации педагоги, аттестованы.
Решение задачи профессионального становления молодого специалиста, адаптации в трудовом коллективе осуществляется через ресурс наставничества. Для совершенствования педагогического мастерства были выбраны формы работы с молодыми специалистами: консультации, взаимопосещения, мастер-классы.
|
6.Финансовые ресурсы детского сада и их использование
|
Распределение средств бюджета учреждения
|
Учреждение финансируется за счёт городского бюджета. Финансирование из городского бюджета направлено на обеспечение заработной платы, коммунальные услуги, договорные услуги, налоги, приобретения.
Весь педагогический состав переведен на оплату труда по условиям эффективного контракта.
|
Внебюджетная деятельность
|
Организация дополнительных платных услуг
|
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения
|
По оплате за содержания ребенка в детском саду установлены следующие льготы:
- дети-инвалиды посещают детский сад бесплатно
-50% скидку по оплате имеют семьи, в которых двое детей посещают дошкольное учреждение, дети из многодетной семьи, дети из малообеспеченных семей.
|
7.Заключение. Перспективы и планы развития
|
|
Практический процесс внедрения ФГОС ДО в работу учреждения осуществляется последовательно и планомерно. Педагогический коллектив находится в поиске современных подходов, пробует, изменяет, принимает решения, ищет новые формы работы. Усилены требования к уровню и качеству образовательного процесса. Ведется целенаправленная работа по созданию эмоционально комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личных качеств воспитанников.
Задачи:
- Переход образовательной организации на ФОП ДО: управленческие решения и методические шаги. Создание организационно-методических условий для внедрения основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
- Создание методического обеспечения, способствующего развитию информационной компетентности педагогов ДОУ с целью оптимизации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
- Продолжать совершенствовать образовательную деятельность на основе применения современных технологий и выбора оптимальных форм, средств и методов реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, рабочей программы воспитания, уделить особое внимание вопросам физического и познавательного развития дошкольников.
- Способствовать повышению образовательной компетентности родителей (законных представителей) в процессе конструктивного диалога и организации консультативной поддержки в вопросах развития и образования дошкольников, охраны и укрепления их здоровья (в том числе в дистанционном формате).
|