Советы логопеда
10 советов логопеда по развитию речи ребенка
- Каждое действие сопровождайте разговором. Ребенку легче воспринимать и понимать обращенную речь, если она объясняет то, что происходит вокруг него.
- Начиная разговор, ловите внимание ребенка, что бы у Вас с ним был зрительный контакт. Особенно, касается детей, которые активны, не концентрируют внимание, постоянно в движении. После чего говорите ему то, что Вы хотели ему донести.
- Не употребляйте в своем разговоре длинные фразы и предложения. Говорите короткими фразами, что бы ребенку легче было воспринимать Ваш текст.
- Что бы словарь ребенка пополнялся новыми словами, проговаривайте слова, фразы несколько раз. Чтобы новые слова были у него на слуху, проговаривайте их постоянно, но в разном контексте.
- Новые слова ребенку произносите эмоционально. В благоприятной обстановке. Так ребенок быстрее и лучше усваивает новые слова.
- Если ребенок проявляет желание поиграть с Вами, всегда одобряйте это желание. Поддерживайте его стремление общаться!
- Играйте с малышом! Создавайте такие ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание. Не ситуация побуждает речь ребенка, а Вы, родители.
- Если ребенок манипулирует Вами, старается, что бы вы угадали его желания. Вы в этом еще и помогаете ему. То малышу нет необходимости что-то произносить. И есть большая вероятность задержки развития у малыша на стадии жестового общения.
- Если Ваш ребенок неправильно произносит те или иные звуки, не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение. Наоборот, проговаривайте правильно, что бы малыш слышал правильную и красивую речь.
И помните, дорогие родители, только Вы можете помочь Вашему малышу развиваться гармонично. Всегда подбадривайте и хвалите ребенка и его успехи.
Для чего нужны занятия с логопедом?
- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка
- Нет такой области деятельности человека, где не нужна бы была речь, хотя бы на этапе обучения
- Правильная речь позволяект ребенку легче достигать успеха в обществе
- Речь является элементом социальной адаптации
- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
- Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
- У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности
- Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку
- Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать он будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать
Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа "Ладушки" и "Сорока кашу варила".
Помните, что разивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитии своего ребенка, но и сможете преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии.
Рекомендуем родителям игры и упражения для домашних занятий:
- предложите малышу (как Золушке) разобрать в две разные кружечки горох и фасоль, перемешанные в большой чашке
- кто скорее папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
- покажите малышу какие забавные картинки можно складывать из спичек или счетных палочек - пусть сложит елочку, домик, кроватку
- выкладывайте узоры из гороха, фасоли, желудей, используя для основы картонку или крышку от майонезной баночки с тонким слоем пластилина
- лепите со своим малышом из пластилина, играйте в мозаику и пазлы
- учите ребенка расстегивать и застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разных шнурков
- очень полезно раскрашивать раскраски цветными карандашами
Лучше, если Вы отложите до формирования чистой речи
- Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков - норма для английского языка, грассирующее "Р" - норма во французском, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а педагог по иностранному языку - закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия могут быть разными, но хорошими - никогда.
- Обучение чтению. если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится произносить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук-буква". Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию рекомендации для закрепления изученного материала
Предлагаем Вашему вниманию интерактивные игры для закрепления темы "Лето". Игры направлены на обогащение словаря и на развитие грамматической компетенции дошкольника.
Задача - распределить цветы по вазам.
Рекомендации родителям: Обязательно произносите вслух названия цветов, обратите внимание ребенка на то, что у большинства существительных жесткого рода на конце слышится звук А, а у большинства существительных мужского рода на конце нет гласных. Выделяйте голосом окончания слов.
Задача - найди каждому цветку свое место. Рекомендации родителям: Вспомните вместе с ребенком какие цветы вы видели в природе. Назовите места, где росли эти цветы. Соедините слова в словосочетания по образцу: на лугу - луговые цветы, в лесу - лесные цветы и т. д. Произнесите названия цветов вслух.
Рекомендации родителям: Произнесите названия цветов вслух. Обратите внимание ребенка на то, как измениться слово, если предметов будет больше чем один. Какие звуки слышаться в конце этих слов?
Задача - распредели слова-названия ягод в определенную группу. Рекомендации родителям: Произнесите названия ягод вслух. Образуйте словосочетания садовые ягоды, несъедобные ягоды, лесные ягоды. Задайте вопрос ребенку: почему ягоды называются несъедобные?
Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете как улучшить питание и занятия?
|
|