Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Главная »
Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
В 2024 - 2025 учебном году в нашем детском саду обучаются 4 ребенка-инвалида и 20 детей с ОВЗ.
Для них созданы условия в группах общеразвивающей направленности и в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
- Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"
В работе с детьми с ТНР учителями-логопедами проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений в развитии речи, а также образовательная деятельность по образовательным областям: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие (в соответствии с Адаптированной образовательной программой).
Для организации коррекционной образовательной деятельности оборудован кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, групповые помещения.
Материальное обеспечение организации обучения воспитанников с ТНР
Методическое обеспечение организации обучения воспитанников с ТНР
Специальным обеспечением доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ в настоящее время учреждение не располагает.
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ учреждение не располагает.
Специальных условий для питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не предусмотрено.
Специальных условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду нет.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "детский сад № 440"