Противодействие коррупции
Главная »
Противодействие коррупции
Уважаемые родители!
О фактах коррупционных проявлений в системе образования вы можете сообщить по телефону Министерства образования Нижегородской области
(831) 433-45-80
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Нормативные документы по вопросам противодействия коррупции.
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Антикоррупционное воспитание в системе дошкольного образования осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.
Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. а также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
ФГОС дошкольного образования отмечает важность воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, родине. формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками.
Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.
Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения - воспитанников дошкольных образовательных организацийвключает следующие составляющие:
1. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как "честность", "правдивость", "справедливость", "ответственность", "долг", "правила" и противоположных им понятий – "ложь", "коррупция", "проступок", "преступление".
2. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме
3. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения в социуме.
Система антикоррупционного воспитания строится с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие. Каждая из этих областей решает ряд задач.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
В образовательной области «Познавательное развитие» используются беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки, способствующие:
• формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;
• формированию представлений воспитанников о правилах поведения, принятых в обществе;
• формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как «честность», «порядочность», «правдивость», «правила», и противоположных им понятиях «ложь», «коррупция», «преступление»;
• формированию знаний о современном этикете, культуре поведения в отношениях с разными людьми.
Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая неправовых действий.
Антикоррупционное просвещение
Видеоролики антикоррупционной направленности
Рекомендуемые литературные произведения, способствующие формированию нравственных ориентиров – совестливость, справедливость, ответственность, трудолюбие