Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Публичный доклад

Главная » Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 440" г. Нижнего Новгорода 

за 2016-2017 учебный год

1. Общие характеристики учреждения

Наименование учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 440"

Тип

дошкольное образовательное учреждение

Вид

детский сад

Лицензия на образовательную деятельность

Серия 52 Л01 № 0002983,

6 ноября 2015г., бессрочно

Юридический и фактический адрес образовательного учреждения

603137, г. Нижний Новгород, ул. Маршала Жукова,7

Режим работы

Ежедневно, с 6.30 до 18.30  кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

Структура и количество групп

11 групп, из них:

1 группа раннего возраста

8 групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет

1 группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (5-6 лет)

1 группа комбинированной направленности для детей с ОНР (5-6 лет)

Количество мест и воспитанников

Количество мест -225

Количество воспитанников - 383

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультативных пунктов  для родителей

Консультационный центр

Оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих дошкольное учреждение. Консультации проводят учителя-логопеды и педагог -психолог по предварительной записи

Структура управления, формы и органы самоуправления

Учредитель МБДОУ "Детский сад № 440" – департамент образования администрации города Нижнего Новгорода. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяется Уставом Учреждения.

Приоритетные задачи на следующий год

Повысить качество образования детей и повышение профессиональной компетентности педагогов. 

Особое внимание будет уделено привлечению педагогов к работе в инновационном режиме (в творческой группе)

Наличие сайта  учреждения

detsad-skazka440.ru

Контактная информация

Тел. 8 (831) 466-92-60

                      466-92-53

e-mail: skazka440@mail.ru

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания  детей (методики и программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ

 В учебном году МБДОУ являлось стажировочной площадкой ГБОУ ДПО  НИРО.

 Региональная инновационная площадка по теме "Разработка образовательной программы для группы комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи"

Охрана и укрепление здоровья детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе
  • Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна
  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  • Закаливающие мероприятия.

В учебном году регулярно проводились занятия по плаванию в  бассейне, продолжалась работа в группе лечебной физкультуры с детьми  с нарушениями ОДА, использовались  здоровье сберегающие технологии при организации образовательного процесса.

Организация коррекционной помощи детям, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья

Дети  с общим недоразвитием речи посещают специализированную группу. Для организации коррекционной помощи для них проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. 

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи занимаются с учителем-логопедом на логопункте.

Дети с нарушениями ОДА ежедневно занимаются корригирующей гимнастикой 

Дополнительные образовательные услуги

Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе:

- занятия по ЛФК для детей в нарушениями ОДА

- секция школа мяча (мини-футбол)

- студия хореографии

-кружок «Луковичка»  - работа в теплице детского сада

Взаимодействие с социумом

  • Взаимодействие с МБОУ "Школа № 32 " при решении вопросов преемственности
  • ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (по инновационной деятельности)
  • Сотрудничество с театром  «Вера» по вопросу художественно-эстетического развития детей

Основные формы работы с родителями

В работе с родителями,  наиболее востребованными и эффективными формами  взаимодействия, по-прежнему остаются консультирование специалистов детского сада (логопеда, психолога, врача, инструктора по лечебной физкультуре), совместные  развлечения и  заседания кружков.В учебном году удалось привлечь родителей к участию в разнообразных конкурсах и проектах: живо откликались родители на участие в конкурсах плакатов, поделок, рисунков. 

3.Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды в детском саду и материальное оснащение

Во всех возрастных группах создана безопасная развивающая среда: мебель закреплена, для каждого ребенка в группе есть необходимый набор мебели; медицинским персоналом проводится антропометрия детей  и приведение мебели в соответствие с ростовыми показателями, проведена маркировка.

Предметно-развивающая среда всех возрастных групп соответствует требованию комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса с учетом принципа интеграции образовательных областей. Развивающая среда представлена по направлениям развития ребенка, в интеграции образовательных областей.  Образовательное пространство групп обеспечивает гармоничное развитие детей  и максимальный уровень комфорта, направлено на развитие ребенка в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности, соответствует требованиям доступности, безопасности и насыщенности в соответствии с возрастом и особенностями детей. По этой теме проведено 2 мастер-класса.

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками

В распоряжении детей и педагогов полный комплект УМК по образовательной программе, достаточное количество пособий, игр, демонстрационного материала в соответствии с темой комплексно-тематического плана, есть интересные находки в оформлении групп, воспитатели вносят свой личный вклад в оформление материалов, используют ИКТ  и ЭОР.

Использование ИКТ в работе с детьми

Все педагоги используют электронные образовательные ресурсы и информационно-компьютерные технологии в работе с детьми. Для работы с детьми имеются два компьютера и обучающие программы к ним. Приобретены  обучающие программы из серии "Дошколка" в количестве 11 штук.

Условия для детей с ОВЗ

В учреждении функционирует кабинет логопеда, где организуются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ОНР, а также индивидуальные и подгрупповые занятия для детей, посещающих логопункт детского сада.

Для проведения профилактики психологической напряженности и развития психических процессов детей  созданы условия в помещении сенсорной комнаты.

Для коррекции нарушений ОДА оборудован гимнастический зал, имеется полный набор оборудования и спортивного инвентаря.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в здании и на прилегающей территории

Безопасность детей и сотрудников Учреждения – одно из приоритетных направлений работы Учреждения. В Учреждении разработан паспорт безопасности. 
В учреждении установлены

  • автоматическая пожарная сигнализация  с голосовым оповещением, смонтирована система «Стрелец-мониторинг
  • оборудована система видеонаблюдения
  • тревожная кнопка подключена к пульту вневедомственной охраны;
  • оборудованные прогулочные площадки;
  • разработаны планы эвакуации;
  •  проводятся учебные тренировки по эвакуации детей;
  • разработаны планы мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения при пожаре
  •  безопасность образовательного процесса в МБДОУ обеспечивается через безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых растений, колющих предметов и т.д.).

Охрану здания в ночное время и выходные дни осуществляют сторожа

Медицинское обслуживание

В течение учебного года  были проведены следующие мероприятия:

  • вакцинопрофилактика согласно национальному календарю профилактических прививок, включая вакцинацию против гриппа

Дети прошли 2 курса кислородного коктейля. Широко применяется фитонцидотерапия и фитотерапия.

Материально-техническая база

В Учреждении создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования, эстетическим и гигиеническим требованиям. 
В макросреде Учреждения  имеются  методический кабинет,   логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога и сенсорная комната; функционируют музыкальный, гимнастический и физкультурный залы, плавательный бассейн и теплица. Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализуемой в Учреждении основной общеобразовательной программы. Все кабинеты и залы оснащены оборудованием и детской мебелью, имеются условия для участия воспитанников в преобразовании среды.

Характеристика территории

На территории  оборудованы участки для прогулок детей, спортивная площадка, дорожный городок, экологическая тропа,  "Тропа здоровья",цветники и огород, фитокафе в тёплое время.

Качество организации питания

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в МБДОУ по нормам и в соответствии с технологическими картами и примерным 10-ти дневным меню, а также бюджетным финансированием. При 12-часовом пребывании ребенка в Учреждении он получает: завтрак, второй завтрак, обед, полдник .

В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. 
Меню размещается в родительских уголках для информации родителям. Натуральные нормы выполняются в среднем на 99%. 

4.Результаты деятельности детского сада

Результат работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром.
Оценка физического развития с определением групп здоровья, проведенная медицинским персоналом детского сада, позволяет выстроить следующую таблицу:

I

II

III

IV

2014

2015

2016

2014

2015

2016

2014

2015

2016

2014

2015

2016

32

46

54

237

268

244

43

45

67

3

3

2

По результатам 2016-2017  учебного года планируется  продолжать активную работу по снижению заболеваемости: ведение адаптации вновь поступающих детей, оздоровление детей в эпидемиологический период, вакцинопрофилактика, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима. 

Особое внимание необходимо уделить реализации программы «Здоровье», взять под контроль вопросы организации закаливания воспитанников во всех возрастных группах с учетом состояния здоровья каждого воспитанника.

За учебный год случаев по детскому травматизму зафиксировано не было.

Предписаний со стороны органов Роспотребнадзора замечаний нет.

Достижения педагогов, воспитанников, результаты участия  в мероприятиях разного уровня

В течение учебного года проведено

·        2 мастер-класса по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, которые дали возможность всем воспитателям познакомиться с опытом коллег и оценить условия, созданные в своей группе;

·        4 консультации по вопросам познавательно-исследовательской деятельности и нравственно-патриотическому воспитаниюю дошкольников;

·        2 заседания «Школы общения» по вопросам работы с детьми группы риска и ОВЗ; взаимодействия с родителями.

 

          Расширилось поле презентаций личного педагогического опыта через аттестацию, сбор портфолио, создание персональных сайтов. Большим достижением в учебном году стало использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности.

Детский сад с сентября 2014 года по приказу ГБОУ ДПО НИРО «Об организации инновационной деятельности» от 22.08.2014г. № 149 является региональной инновационной площадкой под научным руководством к.п.н., доцента Т.А. Ревягиной по теме «Разработка и апробация модели образовательной деятельности в группах различной направленности». В настоящее время полностью реализован план инновационной деятельности, составлена образовательная программа группы комбинированной направленности для детей с ОНР, разработаны методические материалы. Полный пакет документов отправлен на экспертизу ГБОУ ДПО НИРО.

В январе 2017 года учреждение получило сертификат ГБОУ ДПО НИРО о присвоении статуса стажерской площадки по теме «Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в процессе реализации технологии индивидуализации».

      Главным достижением стала победа учреждения в конкурсном отборе МДОУ Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (Грант Губернатора Нижегородской области). 

В течение учебного года педагоги успешно участвовали в конкурсах и получили призовые места за 7 международных, 16 всероссийских и 12 конкурсов района. Наиболее активными участниками были Ю.А. Лаврухина, О.Н. Сульдина, И.М. Жукова, К.Н. Клокова.   

Учителя-логопеды МБДОУ И.В. Бутусова и Т.А. Семенникова успешно подготовили детей к районному фестивалю «Рождественские колокольчики» (1 и 3 место) и фестивалю – конкурсу «Светлая Пасха» (2 место). На районном детском фестивале «Весенняя капель» танцевальный ансамбль педагога дополнительного образования А.С. Бабанкиной с концертным номером «Веселый перепляс» занял     1 место; а вокальный ансамбль музыкального руководителя С.Ю Воробьевой за исполнение «Лесной песенки» - 2 место.  

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых услуг

Анкетирование родителей на конец учебного года показало, что большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг в МБДОУ.  

Пользуется авторитетом – 95%,
Не пользуется авторитетом – 2%
О нем вообще не говорят – 0 %
Затруднялись ответить – 3 %.

5.Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии

В развитии кадрового потенциала на протяжении учебного года  ключевое место занимал вопрос повышения  профессиональной компетентности педагогов через систему активных и интерактивных форм методической работы, с использованием разных форм обучения (курсы, дистанционное обучение, участие в вебинарах и др.), участие в инновационной деятельности, в конкурсах различного уровня  и  успешное прохождение процедуры аттестации.

Педагогический коллектив в 2016-  2017  учебном году состоял из 30 человек.

  • 2 учителя-логопеда
  • 1 педагог-психолог
  • 2 музыкальных руководителя
  • 2 инструктора по физкультуре и плаванию
  • 1 педагог дополнительного образования
  • 1 старший воспитатель
  • 21воспитатель

Педагоги учреждения  имеют хороший образовательный ценз

  • высшее образование – 21 педагогов
  • среднее специальное образование – 8 педагогов
  • среднее – 1 педагог 

 Курсовую подготовку прошли 5 педагогов. Обучение в педагогическом колледже продолжает 1 воспитатель

Позитивную тенденцию курсовой подготовки необходимо  продолжить, используя возможности разных форм курсовой подготовки: вебинары, семинары, дистанционное повышение квалификации, курсы по накопительной системе.

          В 2016-2017 учебном году успешно аттестовались 4 педагога: 2 педагога на первую квалификационную категорию (1 воспитатель и музыкальный руководитель), 2 педагога на высшую квалификационную категорию (2 воспитателя). 

Таким образом, по состоянию на 1 июня 2017 года аттестационная картина в МБДОУ следующая:

Высшая категория - 7 чел.   

Перваякатегория – 13 чел.  

Соответствие занимаемой должности - 1 чел.

Таким образом, все формы работы совершенствовали у педагогов навыки сотрудничества в сообществах, развивали компетентность в организации образовательного процесса и были эффективны в повышении профессиональной компетентности всех педагогов. 

В следующем учебном году особое внимание необходимо направить на организацию проектной деятельности в целях повышения уровня педагогического мастерства, на вопросы обобщения опытов работы и освоение педагогами навыков работы с педагогической документацией при выполнении требований ФГОС ДО. 



6.Финансовые ресурсы детского сада и их использование

Распределение средств бюджета учреждения

Учреждение финансируется за счёт городского бюджета.
Финансирование из городского бюджета идёт  на  заработную плату, коммунальные услуги,  договорные услуги, налоги,  приобретения.

Внебюджетная деятельность

 Организация дополнительных платных образовательных услуг

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

Бесплатно посещают детский сад дети-инвалиды и опекаемые дети.

7.Заключение. Перспективы и планы развития

 

 Педагогический коллектив находится в поиске современных подходов к образовательной деятельности, ищет новые формы работы. Усилены требования к уровню и качеству образовательного процесса. Ведется целенаправленная работа по созданию эмоционально комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личных качеств воспитанников.

 Задачи:

  1. Оптимизировать образовательную деятельность на основе современных технологий, совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов при решении задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Особое внимание уделить вопросам физического развития и экологического воспиания дошкольников.
  2. Создать развивающую образовательную среду, обеспечивающую развитие и воспитание  детей, высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей (законных представителей), гарантирующую охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  3. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через использование активных форм методической работы, участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах различной направленности, прохождение процедуры аттестации.
  4. Повышать образовательную компетентность родителей в процессе конструктивного взаимодействия  с педагогами детского сада.

 

                  

 

 

 

 

 

 

(831) 466-92-60
603137 Нижегородская обл., г.Нижний Новгород,
ул.Маршала Жукова, 7
Интернет-приемная