Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Публичный доклад

Главная » Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 440" г. Нижнего Новгорода 

2018-2019 учебный год

1. Общие характеристики учреждения

Наименование учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 440"

Тип

дошкольное образовательное учреждение

Вид

детский сад

Лицензия на образовательную деятельность

Серия 52 Л01 № 0002983,

6 ноября 2015г., бессрочно

Юридический и фактический адрес образовательного учреждения

603137, г. Нижний Новгород, ул. Маршала Жукова,7

Режим работы

Ежедневно, с 6.30 до 18.30 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

Структура и количество групп

11 групп, из них:

9 групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет

1 группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (5-6 лет)

1 группа комбинированной направленности для детей с ОНР (6-7 лет)

Количество мест и воспитанников

Количество мест -225

Количество воспитанников - 330

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультативных пунктов  для родителей

Консультационный центр

Оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих дошкольное учреждение. Консультации проводят учителя-логопеды и педагог -психолог по предварительной записи

Структура управления, формы и органы самоуправления

Учредитель МБДОУ "Детский сад № 440" – департамент образования администрации города Нижнего Новгорода.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяется Уставом Учреждения.

Приоритетные задачи на следующий год

Оптимизация образовательной деятельности учреждения.

Обеспечение качества образования детей и повышение профессиональной компетентности педагогов. 

 

Наличие сайта учреждения

www.detsad-skazka440.ru

Контактная информация

Тел. 8 (831) 466-92-60

                      466-92-53

e-mail: skazka440@mail.ru

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ

В учебном году МБДОУ являлось стажировочной площадкой ГБОУ ДПО НИРО по теме «Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в процессе реализации технологии индивидуализации» (руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием Т.А. Ревягина).

Охрана и укрепление здоровья детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе
  • Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна
  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  • Закаливающие мероприятия.

В учебном году регулярно проводились занятия по плаванию в бассейне, продолжалась работа в группе оздоровительной физкультуры с детьми с нарушениями ОДА, использовались  здоровье сберегающие технологии при организации образовательного процесса.

Организация коррекционной помощи детям, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья

Дети с общим недоразвитием речи посещают специализированные группы.

Для организации коррекционной помощи проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. 

Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи занимаются с учителем-логопедом на логопункте.

Дополнительные образовательные услуги

Учреждение предоставляет следующие платные дополнительные образовательные услуги

1.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе познавательно-речевой направленности «Обучение чтению»

2.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе физкультурной направленности «Обучение плаванию»

3.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе познавательно-речевой направленности «Обучение английскому языку»

4.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе физкультурной направленности «Коррекционная гимнастика в детском саду»

5.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Вокальное пение»

6.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Современный танец»

Взаимодействие с социумом

  • Взаимодействие с МБОУ "Средняя школа № 32 " по преемственности образовательной деятельности
  • ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (организация работы стажерской площадки)
  • Сотрудничество с театром «Вера» по художественно-эстетическому развитию детей
  • ФОК «Приокский» по физическому развитию воспитанников

Основные формы работы с родителями

Наиболее востребованными и эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

  • консультирование специалистов детского сада (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физкультуре),
  • родительские собран6ия,
  • проектная деятельность
  • совместные развлечения и заседания кружков.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды в детском саду и материальное оснащение

Во всех возрастных группах создана безопасная развивающая среда. Для каждого ребенка в группе есть необходимый набор мебели. Медицинским персоналом проводится антропометрия детей и приведение мебели в соответствие с ростовыми показателями.

Развивающая предметно-пространственная среда групп отвечает требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Среда представлена по направлениям развития ребенка, в интеграции образовательных областей.  Образовательное пространство групп обеспечивает гармоничное развитие детей и максимальный уровень комфорта, направлено на развитие ребенка в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности.  По организации развивающей среды ежегодно проводятся мастер-классы.

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками

В распоряжении детей и педагогов достаточное количество пособий, игр, демонстрационного материала в соответствии с темами комплексно-тематического плана, есть интересные находки в оформлении групп, воспитатели вносят свой личный вклад в оформление материалов, используют ИКТ  и ЭОР.

Использование ИКТ в работе с детьми

Все педагоги используют электронные образовательные ресурсы и информационно-компьютерные технологии в работе с детьми. В учреждении для работы с детьми имеются два компьютера (IBM) и обучающие программы к ним образовательного проекта «Дошколка». Активно используется интерактивная доска (SMART), мультимедийные проекторы. В учебном году педагоги начали осваивать применение сенсорных панелей в работе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми групп компенсирующей направленности.

Условия для детей с ОВЗ

В учреждении функционирует два кабинета учителя – логопеда для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ОНР, а также для занятий с детьми на логопункте.

Для проведения профилактики психологической напряженности и развития психических процессов детей созданы условия в помещении сенсорной комнаты.

Для коррекции нарушений ОДА оборудован гимнастический зал, имеется полный комплект оборудования и спортивного инвентаря.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в здании и на прилегающей территории

Безопасность детей и сотрудников Учреждения – одно из приоритетных направлений работы Учреждения. В Учреждении разработан паспорт безопасности. 
В учреждении установлены

•   автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением, смонтирована система «Стрелец-мониторинг»

•   тревожная кнопка подключена к пульту вневедомственной охраны;

•   оборудованные прогулочные площадки;

•   разработаны планы эвакуации;

•   проводятся учебные тренировки по эвакуации детей;

•   разработаны планы мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения при пожаре

• безопасность образовательного процесса в МБДОУ обеспечивается через безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых растений, колющих предметов и т.д.).

Тренировочные учения по эвакуации проводятся в соответствии с графиком.

Охрану здания в ночное время и выходные дни осуществляют сторожа

Медицинское обслуживание

В течение учебного года проведилась вакцинопрофилактика согласно национальному календарю профилактических прививок, включая вакцинацию против гриппа

Были организованы 2 курса кислородного коктейля по договору с «Окси-тайм». Широко применяется фитонцидотерапия и фитотерапия.

Материально-техническая база

В Учреждении создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования, эстетическим и гигиеническим требованиям. 
В макросреде учреждения имеются методический кабинет,  2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога и сенсорная комната; функционируют музыкальный, гимнастический и физкультурный залы, плавательный бассейн и теплица. Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализуемой в учреждении основной общеобразовательной программы. Все кабинеты и залы оснащены оборудованием и детской мебелью, имеются условия для участия воспитанников в преобразовании среды.

Характеристика территории

На территории оборудованы участки для прогулок детей, спортивная площадка, экологическая тропа, «Тропа здоровья",  «Метеостанция», цветники и огород, фитокафе в тёплое время.

Качество организации питания

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в МБДОУ по нормам и в соответствии с технологическими картами и примерным 10-ти дневным меню, а также бюджетным финансированием. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Создана комиссия по контролю за организацией качества питания воспитанников.

Меню размещается в родительских уголках для информации родителям. Натуральные нормы выполняются в среднем на 99%. Ежемесячно отчет о выполнении натуральных норм представляется в управление образования администрации Приокского района.

4.Результаты деятельности детского сада

Результат работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром.
Оценка физического развития с определением групп здоровья, проведенная медицинским персоналом детского сада, позволяет выстроить следующую таблицу:

 

I

II

III

IV

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

2015

2016

2017

46

54

54

268

244

198

45

67

69

3

2

1

 

По результатам 2017-2018 учебного года планируется продолжить работу по снижению заболеваемости: ведение адаптации вновь поступающих детей, оздоровление детей в эпидемиологический период, вакцинопрофилактика, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, точность и последовательность организации закаливания воспитанников.
За учебный год случаев по детскому травматизму зафиксировано не было.
Предписаний со стороны органов Роспотребнадзора замечаний нет.

Достижения педагогов, воспитанников, результаты участия в мероприятиях разного уровня

Такие формы методической работы, как конкурсы профессионального мастерства, презентации собственного опыта в СМИ, сайтах, участие в методических объединениях, коммуникативных площадках формируют навыки сотрудничества в сообществах, развивают компетентность в организации деятельности с детьми.

Эффективными для повышения профессионального мастерства педагогов являются открытые просмотры (в течение года проведено 5 открытых просмотров), подготовка к аттестации, итоговые занятия.

В течение учебного года использованы разнообразные формы повышения педагогической компетентности педагогов: конкурсы профессионального мастерства, презентации собственного опыта в СМИ, на сайтах сети Интернет, участие в методических объединениях.  Опробованы интерактивные возможности взаимодействия всех участников образовательных отношений: создание и ведение персональных сайтов педагогов, и использование возможностей сайта детского сада как инструмента работы с родителями.

 В течение года проведено 2 мастер-класса по организации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Они дали возможность всем воспитателям познакомиться с опытом коллег и оценить условия, созданные в своей группе.

 Расширилось поле презентаций личного педагогического опыта через аттестацию, сбор портфолио, создание персональных сайтов. Большим достижением в учебном году стало широкое использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов: все педагоги владеют работой с компьютером в разных программах, являются компетентными пользователями, ведут персональные сайты.

4 педагога принимали участие в международных конкурсах, 17 воспитателей участвовали во всероссийских конкурсах, получили сертификаты участников и дипломы победителей

 Дважды детский сад был базовой методической площадкой:

- для курсов повышения квалификации и инструкторов по физической культуре (ГБОУ ДПО НИРО)

- для районного методического объединения старших воспитателей и заместителей заведующего по воспитательной и методической работе.

 В учебном году опубликованы методические материалы заместителя заведующего по ВМР Н.В. Кузнецовой на межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Я- воспитатель»: достижения, проблемы и перспективы роста и развития педагога ДОО».

На экспертизу отправлены материалы, разработанные в рамках региональной инновационной площадки по разработке образовательной программы дошкольного образования группы комбинированной направленности для детей с общим недоразвитие речи (5-7 лет).

Успешно участвовали в конкурсах и соревнованиях воспитанники детского сада. Учителя-логопеды МБДОУ И.В. Бутусова и Т.А. Семенникова успешно подготовили детей к районному фестивалю  «Рождественские колокольчики» (2 и 3 место).

 На районном детском фестивале «Весенняя капель» музыкальный руководитель С.Ю. Воробьева представила выступление вокального ансамбля (1 место) и солиста (2 место).

На городском конкурсе «Поющие капельки - 2018» вокальный ансамбль занял 2 место.

Таким образом, методическое пространство учреждения, района, региона создает благоприятные условия для повышения и формирования профессиональной активности, педагогического мастерства.

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых услуг

Анкетирование родителей на конец учебного года показало, что большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. Все предпочли при возможности выбора, чтобы ребенок посещал наш детский сад.

99% родителей спокойно уходят на работу, оставив ребенка в детском саду

88% удовлетворены отношением воспитателей к детям и тем, что дети получают интересные знания и навыки культурного поведения

76% устраивает порядок, требования детского сада

67% родителей довольны качеством образования

53% нравится комфортная психологическая обстановка в учреждении

45% родителей отметили хорошие условия для развития способностей воспитанников и эстетику оформления интерьера

5.Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии

В развитии кадрового потенциала на протяжении учебного года ключевое место занимал вопрос повышения  профессиональной компетентности педагогов через систему активных и интерактивных форм методической работы, с использованием разных форм обучения (курсы, дистанционное обучение, участие в вебинарах и др.), участие в инновационной деятельности, в конкурсах различного уровня  и  успешное прохождение процедуры аттестации.

Педагогический коллектив в 2017 - 2018 учебном году состоял из 31 человек.

  • 2 учителя-логопеда
  • 1 педагог-психолог
  • 2 музыкальных руководителя (из них 1 – совместитель)
  • 2 инструктора по физкультуре и плаванию
  • 1 педагог дополнительного образования (совместитель)
  • 22 воспитателя
  • 1 старший воспитатель.

У педагогов учреждения хороший образовательный ценз

  • высшее образование – 25 педагогов
  • среднее специальное образование – 6 педагогов

Два педагога в учебном году успешно прошли профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель»

Планово организовано повышение квалификации через курсовую подготовку:

  • Курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО -  6 педагогов 
  • Семинары в педколледже - 3 педагога
  • Участие в вебинарах -  2 педагога
  • Обучение в педагогическом колледже 2 воспитателя

Позитивную тенденцию курсовой подготовки необходимо продолжить, используя возможности разных форм курсовой подготовки: вебинары, семинары, дистанционное повышение квалификации, курсы по накопительной системе.

В 2017-2018 учебном году успешно аттестовались 3 педагога на высшую квалификационную категорию (2 воспитателя и 1 инструктор по физкультуре), 6 воспитателей аттестованы на соответствие занимаемой должности.

Таким образом, по состоянию на 1 июня 2016 года аттестационная картина в МБДОУ следующая:

 

Общее

кол-во

аттестовано

высшая

первая

СЗД

1

Воспитатель

22

20

6

8

6

2

Музыкальный руководитель

2

2

1

1

 

3

Педагог дополнительного образования

1

1

1

 

4

Педагог-психолог

1

1

 

 

1

5

Инструктор  по физкультуре

2

2

1

1

 

6

Старший воспитатель

1

1

 

1

 

7

Учитель-логопед

2

2

1

1

 

 

ИТОГО

31

29

10

12

7

 

Все формы работы совершенствовали у педагогов навыки сотрудничества в сообществах, развивали компетентность в организации образовательного процесса и были эффективны в повышении профессиональной компетентности всех педагогов.

 

6.Финансовые ресурсы детского сада и их использование

Распределение средств бюджета учреждения

Учреждение финансируется за счёт городского бюджета.
Финансирование из городского бюджета направлено на обеспечение заработной платы, коммунальные услуги, договорные услуги, налоги, приобретения.

Весь педагогический состав переведен на оплату труда по условиям эффективного контракта.

Внебюджетная деятельность

 Организация дополнительных платных услуг

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

По оплате за содержания ребенка в детском саду установлены следующие льготы:

- дети-инвалиды посещают детский сад бесплатно

-50% скидку по оплате имеют семьи, в которых двое детей посещают дошкольное учреждение, дети из многодетной семьи, дети из малообеспеченных семей.

 7.Заключение. Перспективы и планы развития

 

Практический процесс внедрения ФГОС ДО в работу учреждения осуществляется последовательно и планомерно. Педагогический коллектив находится в поиске современных подходов, пробует, изменяет, принимает решения, ищет новые формы работы. Усилены требования к уровню и качеству образовательного процесса. Ведется целенаправленная работа по созданию эмоционально комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личных качеств воспитанников.

Задачи:

  1. Оптимизировать образовательную деятельность на основе современных технологий, совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов при решении задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Совершенствовать условия, направленные на высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей (законных представителей), гарантирующее охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  3. Способствовать развитию кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через использование активных форм методической работы, участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах различной направленности, прохождение процедуры аттестации.

4.      Повышать образовательную компетентность родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада.           


 

 

 

 

(831) 466-92-60
603137 Нижегородская обл., г.Нижний Новгород,
ул.Маршала Жукова, 7
Интернет-приемная