Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Публичный доклад

Главная » Публичный доклад

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 440" г. Нижнего Новгорода 

2018-2019 учебный год

1. Общие характеристики учреждения

Наименование учреждения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 440"

Тип

дошкольное образовательное учреждение

Вид

детский сад

Лицензия на образовательную деятельность

Серия 52 Л01 № 0002983,

6 ноября 2015г., бессрочно

Юридический и фактический адрес образовательного учреждения

603137, г. Нижний Новгород, ул. Маршала Жукова,7

Режим работы

Ежедневно, с 6.30 до 18.30 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней

Структура и количество групп

12 групп, из них:

10 групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет

2 группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (5-6 и 6-7 лет)

Количество мест и воспитанников

Количество мест -225

Количество воспитанников - 353

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультативных пунктов  для родителей

Консультационный центр

Оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих дошкольное учреждение. Консультации проводят учителя-логопеды и педагог -психолог по предварительной записи

Структура управления, формы и органы самоуправления

Учредитель МБДОУ "Детский сад № 440" – департамент образования администрации города Нижнего Новгорода.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяется Уставом Учреждения.

Приоритетные задачи на следующий год

Оптимизация образовательной деятельности учреждения.

Обеспечение качества образования детей и повышение профессиональной компетентности педагогов. 

 

Наличие сайта учреждения

www.detsad-skazka440.ru

Контактная информация

Тел. 8 (831) 466-92-60

                      466-92-53

e-mail: skazka440@mail.ru

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ

В учебном году МБДОУ являлось стажерской площадкой ГБОУ ДПО НИРО по теме «Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в процессе реализации технологии индивидуализации» (руководитель кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием Т.А. Ревягина).

Охрана и укрепление здоровья детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе
  • Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна
  • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  • Закаливающие мероприятия.

В учебном году регулярно проводились занятия по плаванию в бассейне, использовались  здоровье сберегающие технологии при организации образовательного процесса.

Организация коррекционной помощи детям, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья

Дети с общим недоразвитием речи (5-7 лет) посещают группы компенсирующей направленности.

Для организации коррекционной помощи проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. 

Дополнительные образовательные услуги

Учреждение предоставляет следующие платные дополнительные образовательные услуги

1.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе познавательно-речевой направленности «Обучение чтению»

2.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе физкультурной направленности «Обучение плаванию»

3.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе познавательно-речевой направленности «Обучение английскому языку»

4.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Вокальное пение»

5.      Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Современный танец»

Взаимодействие с социумом

  • Взаимодействие с МБОУ "Средняя школа № 32 " по преемственности образовательной деятельности
  • ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования (организация работы стажерской площадки)
  • Сотрудничество с театром «Вера» по художественно-эстетическому развитию детей
  • ФОК «Приокский» по физическому развитию воспитанников

Основные формы работы с родителями

Наиболее востребованными и эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

  • консультирование специалистов детского сада (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физкультуре и плаванию),
  • родительские собрания,
  • проектная деятельность
  • совместные развлечения и заседания кружков.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды в детском саду и материальное оснащение

Во всех возрастных группах создана безопасная развивающая среда. Для каждого ребенка в группе есть необходимый набор мебели. Медицинским персоналом проводится антропометрия детей и приведение мебели в соответствие с ростовыми показателями.

Развивающая предметно-пространственная среда групп отвечает требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Среда представлена по направлениям развития ребенка, в интеграции образовательных областей.  Образовательное пространство групп обеспечивает гармоничное развитие детей и максимальный уровень комфорта, направлено на развитие ребенка в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности.  По организации развивающей среды ежегодно проводятся мастер-классы.

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками

В распоряжении детей и педагогов достаточное количество пособий, игр, демонстрационного материала в соответствии с темами комплексно-тематического плана, есть интересные находки в оформлении групп, воспитатели вносят свой личный вклад в оформление материалов, используют ИКТ  и ЭОР.

Использование ИКТ в работе с детьми

Все педагоги используют электронные образовательные ресурсы и информационно-компьютерные технологии в работе с детьми. В учреждении для работы с детьми имеются два компьютера (IBM) и обучающие программы к ним образовательного проекта «Дошколка». Активно используется интерактивная доска (SMART), сенсорные панели, проекторы. 

Условия для детей с ОВЗ

В учреждении функционирует  кабинет учителя – логопеда для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в здании и на прилегающей территории

Безопасность детей и сотрудников Учреждения – одно из приоритетных направлений работы Учреждения. В Учреждении разработан паспорт безопасности. 
В учреждении установлены

•   автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением, смонтирована система «Стрелец-мониторинг»

•   тревожная кнопка подключена к пульту вневедомственной охраны;

  • видеонабюдение на прогулочных участках;

•   оборудованные прогулочные площадки;

•   разработаны планы эвакуации;

•   проводятся учебные тренировки по эвакуации детей;

•   разработаны планы мероприятий по ознакомлению детей с правилами поведения при пожаре

• безопасность образовательного процесса в МБДОУ обеспечивается через безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых растений, колющих предметов и т.д.).

Тренировочные учения по эвакуации проводятся в соответствии с графиком.

Охрану здания в ночное время и выходные дни осуществляют сторожа

Медицинское обслуживание

В течение учебного года проведилась вакцинопрофилактика согласно национальному календарю профилактических прививок, включая вакцинацию против гриппа

Были организованы 2 курса кислородного коктейля по договору с «Окси-тайм». Широко применяется фитонцидотерапия и фитотерапия.

Материально-техническая база

В Учреждении создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования, эстетическим и гигиеническим требованиям. 
В макросреде учреждения имеются методический кабинет,  логопедический кабинета, кабинет педагога-психолога; функционируют музыкальный и физкультурный залы, плавательный бассейн. Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализуемой в учреждении основной общеобразовательной программы. Все кабинеты и залы оснащены оборудованием и детской мебелью, имеются условия для участия воспитанников в преобразовании среды.

Характеристика территории

На территории оборудованы участки для прогулок детей, спортивная площадка, экологическая тропа, «Тропа здоровья",  «Метеостанция», цветники и огород, фитокафе в тёплое время.

Качество организации питания

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания в МБДОУ по нормам и в соответствии с технологическими картами и примерным 10-ти дневным меню, а также бюджетным финансированием. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Создана комиссия по контролю за организацией качества питания воспитанников.

Меню размещается в родительских уголках для информации родителям. Натуральные нормы выполняются в среднем на 99%. Ежемесячно отчет о выполнении натуральных норм представляется в управление образования администрации Приокского района.

4.Результаты деятельности детского сада

Результат работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром.
Оценка физического развития с определением групп здоровья, проведенная медицинским персоналом детского сада, позволяет выстроить следующую таблицу:

I

II

III

IV

2016

2017

2018

2016

2017

2018

2016

2017

2018

2016

2017

2018

54

54

51

244

198

257

67

69

16

2

1

7

 По результатам 2018-2019 учебного года планируется продолжить работу по снижению заболеваемости: ведение адаптации вновь поступающих детей, оздоровление детей в эпидемиологический период, вакцинопрофилактика, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, точность и последовательность организации закаливания воспитанников.

За учебный год случаев по детскому травматизму зафиксировано 2 травмы.
Предписаний со стороны органов Роспотребнадзора нет.

Достижения педагогов, воспитанников, результаты участия в мероприятиях разного уровня

Такие формы методической работы, как конкурсы профессионального мастерства, презентации собственного опыта в СМИ, сайтах, участие в методических объединениях, коммуникативных площадках формируют навыки сотрудничества в сообществах, развивают компетентность в организации деятельности с детьми.

Эффективными для повышения профессионального мастерства педагогов являются открытые просмотры (в течение года проведено 6 открытых просмотров), подготовка к аттестации, итоговые занятия.

В течение учебного года использованы разнообразные формы повышения педагогической компетентности педагогов: конкурсы профессионального мастерства, презентации собственного опыта в СМИ, на сайтах сети Интернет, участие в методических объединениях.  Опробованы интерактивные возможности взаимодействия всех участников образовательных отношений: создание и ведение персональных сайтов педагогов, и использование возможностей сайта детского сада как инструмента работы с родителями.

Ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогов в дошкольном учреждении: в течение года  проведены:

-         семинар по работе с детьми аутистического спектра (доктор психологических наук, профессор Мининского педагогического университета Е.Е. Дмитриева);

-         консультации по организации проектов в детском саду по вопросам планирования образовательной деятельности, трудовому воспитанию дошкольников, по конструктивной деятельности;

-         фотовыставка «Кто привык трудиться, тому без дела на сидится», выставка мультимедийных презентаций математического содержания, выставка «Новогодние гирлянды»;

-         мастер-класс по оборудованию музыкального уголка и организации работы в нем;

-         тематические Педагогические советы, открытые просмотры образовательных мероприятий, итогов проектной деятельности и др.

МБДОУ является стажерской площадкой по приказу ГБОУ ДПО НИРО под научным руководством к.п.н., доцента кафедры управления дошкольным образованием Т. А. Ревягиной по теме «Развитие профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в процессе реализации технологии индивидуализации».

С сентября 2018 года МБДОУ подключилось к проекту «Создание и развитие служб раннего вмешательства в городах РФ» (по применению технологий в работе с детьми с РАС (расстройства аутистического спектра). Педагоги МБДОУ участвовали в 6 семинарах по вопросам работы с детьми с РАС.

В течение 2018-2019 года педагоги успешно участвовали в Интернет-конкурсах и получили призовые места:

o   Международные конкурсы – I место -24

                                                  II место - 10

                                                  III место- 1

o   Всероссийские конкурсы –    I место -42

                                                  II место - 47

                                                  III место- 27

o   Муниципальные конкурсы - I место -5

                                                 II место - 4

                                                 III место- 3

Все педагоги активно участвовали в конкурсах, организованных в дошкольном учреждении: «Наша группа», «Зимние постройки», «Лучший летний участок».

Воспитанники успешно участвовали в выставках рисунков, в фестивале «Рождественские колокольчики», «Светлая пасха», «Весенняя капель» (призовые места), участвовали в соревнованиях по мини-футболу, стали победителями конкурса «Алло, мы ищем таланты», участниками городского конкурса «Поющие капельки».

В учебном году опробована форма сотрудничества с МБДОУ «Детский сад № 210» - совместные конкурсы с участием воспитанников. Были успешно организованы 2 совместных конкурса чтецов: ко Дню матери и к 1 апреля «Все шутки в гости к нам». Такакя форма сотрудничества заслуживает продолжения.

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых услуг

Анкетирование родителей на конец учебного года показало, что большинство родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг в МБДОУ. Все предпочли при возможности выбора, чтобы ребенок посещал наш детский сад.

- 91% родителей устраивает работа педагогов детского сада, они считают, что дети в детском саду получают интересные знания и навыки культурного поведения;

- у 75% родителей (законных представителей) полная осведомлённость о работе детского сада, у 21% – частичная, и практически 92% получают эту информацию от воспитателей групп;

- 98% опрошенных спокойно уходят на работу, оставляя ребенка в детском саду.

Итоги анкетирования позволяют сделать вывод об удовлетворенности родителей (законных представителей) работой дошкольного учреждения.

   

5.Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии

      Решение задачи по обеспечению развития кадрового потенциала, развитию ИКТ-компетентности педагогов в процессе реализации ФГОС ДО проходило в 2018-2019 учебном году через использование активных форм методической работы, участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах различной направленности, прохождение процедуры аттестации.

     Педагоги по индивидуальному плану обучались на курсах повышения квалификации при ГБОУ ДПО НИРО (9 педагогов), и в Нижегородском губернском колледже (1 воспитатель – курсы по робототехнике).

К концу 2018-2019 учебного МБДОУ года укомплектован кадрами на 85% согласно штатному расписанию (3 воспитателя, 1 педагог-психолог) по объективным причинам. Педагогический коллектив насчитывает 30 педагогов (из которых 1 – совместитель).

У педагогов учреждения высокий образовательный ценз:

o   высшее образование (педагогическое) – 24 педагога

o   среднее специальное образование (педагогическое) – 5 педагогов

В 2018-2019 учебном году успешно аттестовались 2 педагога на высшую квалификационную категорию (1 воспитатель и 1 инструктор по физической культуре), 3 педагога аттестованы на первую квалификационную категорию. Практически все, подлежащие аттестации педагоги, имеют соответствие занимаемой должности (кроме педагогов, которые не подлежат аттестации – 4 человека):

Таким образом, аттестованы 87% педагогов дошкольного учреждения, 30%             (9 педагогов) имеют высшую квалификационную категорию.

6.Финансовые ресурсы детского сада и их использование

Распределение средств бюджета учреждения

Учреждение финансируется за счёт городского бюджета.
Финансирование из городского бюджета направлено на обеспечение заработной платы, коммунальные услуги, договорные услуги, налоги, приобретения.

Весь педагогический состав переведен на оплату труда по условиям эффективного контракта.

Внебюджетная деятельность

 Организация дополнительных платных услуг

 

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

По оплате за содержания ребенка в детском саду установлены следующие льготы:

- дети-инвалиды посещают детский сад бесплатно

-50% скидку по оплате имеют семьи, в которых двое детей посещают дошкольное учреждение, дети из многодетной семьи, дети из малообеспеченных семей.

 7.Заключение. Перспективы и планы развития

 

Практический процесс внедрения ФГОС ДО в работу учреждения осуществляется последовательно и планомерно. Педагогический коллектив находится в поиске современных подходов, пробует, изменяет, принимает решения, ищет новые формы работы. Усилены требования к уровню и качеству образовательного процесса. Ведется целенаправленная работа по созданию эмоционально комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личных качеств воспитанников.

Задачи:

  1. Оптимизировать образовательную деятельность на основе современных технологий, совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов при решении задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Совершенствовать условия, направленные на высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей (законных представителей), гарантирующее охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
  3. Способствовать развитию кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через использование активных форм методической работы, участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах различной направленности, прохождение процедуры аттестации.

4.      Повышать образовательную компетентность родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада.           


 

 

 

 

(831) 466-92-60
603137 Нижегородская обл., г.Нижний Новгород,
ул.Маршала Жукова, 7
Интернет-приемная