Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Советы логопеда

Главная » Советы специалистов » Советы логопеда

Для чего нужны занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка
  • Нет такой области деятельности человека, где не нужна бы была речь, хотя бы на этапе обучения
  • Правильная речь позволяект ребенку легче достигать успеха в обществе
  • Речь является элементом социальной адаптации
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности
  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку
  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать он будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа "Ладушки" и "Сорока кашу варила".

Помните, что разивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитии своего ребенка, но и сможете преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии.

Рекомендуем родителям игры и упражения для домашних занятий:

  • предложите малышу (как Золушке) разобрать в две разные кружечки горох и фасоль, перемешанные в большой чашке
  • кто скорее папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • покажите малышу какие забавные картинки можно складывать из спичек или счетных палочек - пусть сложит елочку, домик, кроватку
  • выкладывайте узоры из гороха, фасоли, желудей, используя для основы картонку или крышку от майонезной баночки с тонким слоем пластилина
  • лепите со своим малышом из пластилина, играйте в мозаику и пазлы
  • учите ребенка расстегивать и застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разных шнурков
  • очень полезно раскрашивать раскраски цветными карандашами

Лучше, если Вы отложите до формирования чистой речи

  • Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков - норма для английского языка, грассирующее "Р" - норма во французском, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а педагог по иностранному языку - закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует  столкновение психических процессов. Последствия могут быть разными, но хорошими - никогда.
  • Обучение чтению.   если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится произносить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук-буква". Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.




(831) 466-92-60
603137 Нижегородская обл., г.Нижний Новгород,
ул.Маршала Жукова, 7
Интернет-приемная