Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Советы логопеда

Главная » Советы специалистов » Советы логопеда

10 советов логопеда по развитию речи ребенка

  1. Каждое действие сопровождайте разговором. Ребенку легче воспринимать и понимать обращенную речь, если она объясняет то, что происходит вокруг него.
  2. Начиная разговор, ловите внимание ребенка, что бы у Вас с ним был зрительный контакт. Особенно, касается детей, которые активны, не концентрируют внимание, постоянно в движении. После чего говорите ему то, что Вы хотели ему донести.
  3. Не употребляйте в своем разговоре длинные фразы и предложения. Говорите короткими фразами, что бы ребенку легче было воспринимать Ваш текст.
  4. Что бы словарь ребенка пополнялся новыми словами, проговаривайте слова, фразы несколько раз. Чтобы новые слова были у него на слуху, проговаривайте их постоянно, но в разном контексте.
  5. Новые слова ребенку произносите эмоционально. В благоприятной обстановке. Так ребенок быстрее и лучше усваивает новые слова.
  6. Если ребенок проявляет желание поиграть с Вами, всегда одобряйте это желание. Поддерживайте его стремление общаться!
  7. Играйте с малышом! Создавайте такие ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание. Не ситуация побуждает речь ребенка, а Вы, родители.
  8. Если ребенок манипулирует Вами, старается, что бы вы угадали его желания. Вы в этом еще и помогаете ему. То малышу нет необходимости что-то произносить. И есть большая вероятность задержки развития у малыша на стадии жестового общения.
  9. Если Ваш ребенок неправильно произносит те или иные звуки, не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение. Наоборот, проговаривайте правильно, что бы малыш слышал правильную и красивую речь.

И помните, дорогие родители, только Вы можете помочь Вашему малышу развиваться гармонично. Всегда подбадривайте и хвалите ребенка и его успехи.

Для чего нужны занятия с логопедом?

  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка
  • Нет такой области деятельности человека, где не нужна бы была речь, хотя бы на этапе обучения
  • Правильная речь позволяект ребенку легче достигать успеха в обществе
  • Речь является элементом социальной адаптации
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности
  • Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку
  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать он будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа "Ладушки" и "Сорока кашу варила".

Помните, что разивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитии своего ребенка, но и сможете преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии.

Рекомендуем родителям игры и упражения для домашних занятий:

  • предложите малышу (как Золушке) разобрать в две разные кружечки горох и фасоль, перемешанные в большой чашке
  • кто скорее папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • покажите малышу какие забавные картинки можно складывать из спичек или счетных палочек - пусть сложит елочку, домик, кроватку
  • выкладывайте узоры из гороха, фасоли, желудей, используя для основы картонку или крышку от майонезной баночки с тонким слоем пластилина
  • лепите со своим малышом из пластилина, играйте в мозаику и пазлы
  • учите ребенка расстегивать и застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разных шнурков
  • очень полезно раскрашивать раскраски цветными карандашами

Лучше, если Вы отложите до формирования чистой речи

  • Изучение иностранных языков. Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков - норма для английского языка, грассирующее "Р" - норма во французском, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а педагог по иностранному языку - закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует  столкновение психических процессов. Последствия могут быть разными, но хорошими - никогда.
  • Обучение чтению.   если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится произносить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук-буква". Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.


Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию рекомендации для закрепления изученного материала

5. Развитием Речь. Увеличиваем словарный запас. Обучающий мультфильм для детей


Предлагаем Вашему вниманию интерактивные игры для закрепления темы "Лето". Игры направлены на обогащение словаря и на развитие грамматической компетенции дошкольника. 

1. Онлайн-игра "Моя - мой" 

Задача - распределить цветы по вазам. 
Рекомендации родителям: Обязательно произносите вслух названия цветов, обратите внимание ребенка на то, что у большинства существительных жесткого рода на конце слышится звук А, а у большинства существительных мужского рода на конце нет гласных. Выделяйте голосом окончания слов.

2. Онлайн - игра "Что где растет?"

Задача - найди каждому цветку свое место.
Рекомендации родителям: Вспомните вместе с ребенком какие цветы вы видели в природе. Назовите места, где росли эти цветы. Соедините слова в словосочетания по образцу: на лугу - луговые цветы, в лесу - лесные цветы и т. д. Произнесите названия цветов вслух.



Задача - найди пару. 
Рекомендации родителям:  Произнесите названия цветов вслух. Обратите внимание ребенка на то,  как измениться слово, если предметов будет больше чем один. Какие звуки слышаться в конце этих слов?
 
4. Онлайн-игра "Какие бывают ягоды?" 

Задача - распредели слова-названия ягод в определенную группу.
Рекомендации родителям:  Произнесите названия ягод вслух. Образуйте словосочетания садовые ягоды, несъедобные ягоды, лесные ягоды. Задайте вопрос ребенку: почему ягоды называются несъедобные?


Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете как улучшить питание и занятия?
(831) 466-92-60
603137 Нижегородская обл., г.Нижний Новгород,
ул.Маршала Жукова, 7
Интернет-приемная