Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Показатель
|
Наличие в учреждении
|
Наличие паспорта доступности
|
Есть
|
Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы
|
В Учреждении общеразвивающей направленности обучается 5 детей-инвалидов) в соответствии с адаптированными образовательными программами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации для детей - инвалидов (ИПРА)
|
Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.
|
Форма обучения: очная
|
Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)
|
Отсутствует, с помощью персонала
|
Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)
|
Специальных приспособлений нет. с помощью персонала
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)
|
Отсутствует
|
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.)
|
Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещением – имеется;
При входе на территорию МБДОУ "Детский сад № 440" размещена вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Есть кнопка вызова помощи
|
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.
|
Стационарные мультимедийный проектор в музыкальном зале, переносной проектор для групп, ноутбуки, компьютеры в кабинетах и групповых помещениях, сенсорные доски и интерактивная доска в групповых помещениях
|
Обеспечение возможности дистанционного частично обеспечены обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях
|
Частично обеспечены
|
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)
|
Методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, группы (3) оборудованы
- компьютером;
- МФУ;
- сенсорной панелью
|
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов
|
нет
|
Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования
|
нет
|
Комплектование групп специальными адаптивно техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения)
|
нет
|
Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования
|
В физкультурном зале, бассейне, в музыкальном зале, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда имеются специально оборудованные пособия, уголки для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий (в рамках ООП), в группах общеразвивающей направленности, которые посещают дети с ОВЗ также имеются дидактические материалы, учебно-методический комплект (в рамках ООП)
|
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
|
педагог-психолог, учителя-логопеды
|
Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда»
|
нет
|
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
|
Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет
|
В методическом кабинете, в кабинете заведующего, педагога-психолога оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет
|
Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций
|
В кабинете заведующего систематизированы материалы: нормативно – правовые документы;
методическое оснащение образовательной программы;
- в кабинете старшего воспитателя , педагога-психолога - демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д - материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов; материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения
|
Использование в ОО дистанционного обучения для детей и родителей
|
частично
|
Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет
|
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда оснащен ноутбуком, персональным компьютером что позволяет использовать в развивающей работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет - сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения
|
Наличие индивидуальных программ обучающихся
|
Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. Он предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого.
|