Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Доступная среда

Главная » Сведения об ОО » Доступная среда


Создание условий для организации обучения и воспитания детей  с ОВЗ и детей-инвалидов

Условия для индивидуальной работы

Наличие условий организации обучения и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Показатель

 Наличие в учреждении

Наличие паспорта доступности

Есть

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

В Учреждении общеразвивающей направленности обучается 5 детей-инвалидов) в соответствии с адаптированными образовательными программами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации для детей - инвалидов (ИПРА)

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения: очная

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

Отсутствует, с помощью персонала

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Специальных приспособлений нет. с помощью персонала

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Отсутствует

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.)

Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещением – имеется;

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Стационарные мультимедийный проектор в музыкальном зале, переносной проектор для групп, ноутбуки, компьютеры в кабинетах  и групповых помещениях, сенсорные доски и интерактивная доска в групповых помещениях

Обеспечение возможности дистанционного частично обеспечены обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Частично обеспечены

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

Методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, группы (3) оборудованы

- компьютером;

 - МФУ;

- сенсорной панелью

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов 

нет

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

нет

Комплектование групп специальными адаптивно техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения)

нет

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования

 

В физкультурном зале, бассейне, в музыкальном зале, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда имеются специально оборудованные пособия, уголки для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий (в рамках ООП), в группах общеразвивающей направленности, которые посещают дети с ОВЗ также имеются дидактические материалы, учебно-методический комплект (в рамках ООП)

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

 

педагог-психолог, учителя-логопеды

Сетевое взаимодействие в рамках программы «Доступная среда»

нет

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Наличие выделенных аудиторий (оснащенных кабинетов) для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет

В методическом кабинете, в кабинете заведующего, педагога-психолога оборудовано рабочее место педагога для проведения консультаций, индивидуальных занятий с выходом в сеть Интернет

Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций

В кабинете заведующего систематизированы материалы: нормативно – правовые документы;

методическое оснащение образовательной программы;

- в кабинете старшего воспитателя , педагога-психолога - демонстрационный и дидактический материалы, игры, игрушки и т.д - материалы по аттестации и повышения квалификации педагогов;  материалы внутреннего контроля и самооценки качества деятельности учреждения

Использование в ОО дистанционного обучения для детей и родителей

частично

Использование в образовательном процессе электронного обучения, в том числе с привлечением ресурсов в сети Интернет

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда оснащен ноутбуком, персональным компьютером что позволяет использовать в развивающей работе лицензионные компьютерные программы, мультимедийные презентации, игротеки, виртуальные экскурсии. Используются электронные образовательные ресурсы с интернет - сайтов, ведется консультативная работа на сайте дошкольного учреждения

Наличие индивидуальных программ обучающихся

 

Для детей с ОВЗ составляется индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого различными специалистами дошкольного учреждения с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. Он предполагает постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с помощью взрослого.

Нормативно-правовая база в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

Паспорт доступности объекта

Памятка "Категории ОВЗ"

Приказ о назначении ответственного

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад № 440"

Памятка педагогам

Памятка - информация по сахарному диабету

Памятка для родителей

(831) 466-92-60
603137 Нижегородская обл., г.Нижний Новгород,
ул.Маршала Жукова, 7
Интернет-приемная